Напомним суть: как мы писали на примере «Новатэка», при планировании инвестиций закладывается гипотетическая цена на углерод, привязанная, например, к тарифам EU ETS, после чего тестируется устойчивость проекта.
В 2022-м число мировых компаний, отчитывающихся в рамках CDP и внедривших внутреннюю цену на углерод в бизнес-процесс, выросло на 11%, до 1203. Ещё около 1500 планируют сделать это в ближайшие пару лет.
Вилка используемых гипотетических цен на углерод весьма широка: от $0,01 до $3556 (!) за тонну CO₂, однако почти все ниже $100, и лишь у небольшой страты компаний-лидеров этот показатель больше $100. У большинства же цены привязаны к местной регуляторике, которая, по мнению Всемирного банка, пока недостаточно способствует повышению стоимости CO₂.

Подробнее с распределением внутренних цен на CO₂ в секторальном разрезе можно ознакомиться на графике выше