Фильм уже отмечен международными наградами и завоевал Гран-при российского конкурса устойчивого кино «Зелёный экран».
«Белый пароход» стал первым в России фильмом с полностью компенсированным углеродным следом.
Что было сделано:
📍 110 тонн CO₂ — рассчитано и компенсировано,
📍 16 тонн CO₂ — сокращено за счёт оптимизации логистики,
📍 500 сосен — высажено,
📍 0 единиц одноразового пластика использовано,
📍 100+ кг органических отходов — переработано через компост,
📍 2 локальные эко-специалистки — обучены и введены в профессию.
На площадке использовались локальные материалы и ткани, веганская косметика, переработанный реквизит. Организовано устойчивое питание и групповые трансферы, внедрён раздельный сбор отходов и ежедневное эко-просвещение команды. Около 10% участников съёмок впервые внедрили экопривычки в свою жизнь
Вот как выход картины специально для ESG World прокомментировала Мария Кушниренко, соосновательница Sister Mary, первой компании в России, предоставляющей услуги по экологизации съёмочных проектов по принципам устойчивого развития:
«Белый пароход» стал не просто художественным высказыванием — он открыл новую страницу в истории российского кинопроизводства.
Это первый в России фильм, который прошёл путь к углеродной нейтральности: мы не только рассчитали его углеродный след, но и системно внедрили практики устойчивого производства, как это уже более десяти лет делают в Европе и Голливуде, активно распространяется уже по всему миру.
До сих пор в России о влиянии киносъёмок на климат говорили разве что шёпотом — но мы доказали: снимать экологично не миф, не мистика (пусть даже сам фильм — мистическая драма), а вполне достижимая реальность.
Киноиндустрия привыкла к фразе: «Где кино прошло — там трава не растёт», когда остаются только мусор и выжженное пространство. Но «Белый пароход» показывает, что возможно иначе: с сортировкой отходов, с многоразовой посудой, с разумным транспортом и вниманием к каждому этапу.
Мы в Sister Mary продолжаем двигаться в этом направлении и призываем индустрию не ждать директив сверху, а брать на себя ответственность уже сейчас. Потому что настоящее искусство не разрушает — оно созидает. И наш пример — это приглашение к переменам, которых требует время.
Выход в прокат запланирован 19 июня 2025 года, подробности — на сайте «Кинопоиск».