Речь о заводе «Моторинвест» в Липецкой области, где стартовало производство электромобилей под брендом Evolute, по сути русифицированных китайских электрокаров Dongfeng.
Первая модель (а всего планируется пять) — компактный седан Evolute I-Pro, созданный на базе несколько устаревшего Dongfeng Aeolus E70 с запасом хода в 420 км по циклу NEDC и электродвигателем мощностью до 150 л.с.
В Китае, кстати, за счёт масштабов производства аналогичная машина стоит существенно дешевле — от 1,3 млн руб в пересчёте.
Главред журнала «За рулём» Максим Кадаков в интервью «Коммерсант FM» описал новинку так: «Это машина, которая не стоит запредельных денег, хотя она тоже относительно дорогая, как и все электромобили. Но все-таки это уже та машина, которую люди могут примерить на себя».
А вот с зарядными станциями, кроме крупнейших городов, да и то, в России пока проблемы. Впрочем, дилерская сеть пока будет ориентирована именно на мегаполисы — Москва, Петербург, Казань, Нижний Новгород, Воронеж, Липецк, Краснодар, Ростов-на-Дону и Сочи. Старт продаж — в октябре.
И хотя переход на электрокар в качестве основного средства передвижения остаётся в России «квестом со многими неизвестными», первая в своём роде ласточка — в любом случае отличная новость.