Тем более подоспела свежая аналитика от @StrategyPartners — и общий вывод может удивить: согласно базовому прогнозу консалтинговой компании, российский рынок будет расти в среднем на 38% в год, то есть сравнимо с мировым темпом.
В 2023-м продажи новых EV в России выросли в 4,7 раза год к году, а общий парк вырос до 38,7 тысяч автомобилей и электробусов. Среднегодовой темп роста — если учитывать и новые, и б/у EV — составил в 2015–2023 годы 134,8%.
Есть, однако, нюанс — эффект низкой базы. По оценке Strategy Partners, Россия в этом отношении отстаёт от Китая, Европы и США на 7–10 лет: там «электрички» на дорогах давно обыденность, у нас — всё ещё больше диковинка.
📍 Среди драйверов роста рынка в России большие резервы энергетической отрасли, появление новых игроков, в том числе отечественных, (https://ria.ru/20240403/elektromobil-1937576220.html) государственная поддержка в виде принятой Концепции до 2030 года.
📍 В числе барьеров высокая стоимость EV, хотя по мере удешевления батарей и налаживания отечественных мощностей она может снизиться, небольшая дальность пробега, неравномерно развитая инфраструктура и предубеждённость россиян против «электричек».
Как видно, барьеры пока перевешивают драйверы, что означает следующее:
Тем не менее видно, как маховик раскручивается — еще два-три года назад мало кто верил, что рынок EV в России вообще может выйти за пределы очень узкой ниши, что-то вроде «клуба любителей Tesla»