Это и еще около двух десятков рекламных объявлений оказались запрещены в Британии за гринвошинг: по оценке регулятора, в данном случае речь идёт о слишком расплывчатых формулировках, не подтверждённых реальными делами.
Авиаперелёты в нынешнем виде ответственны где-то за 2,5% мировой эмиссии CO₂, и усилиями зелёных активистов, прежде всего, в Европе получило движение Flygskam, или Flight shame, выступающее за радикальное сокращение числа полётов.
Устойчивый авиакеросин (sustainable aviation fuel, SAF) слишком дорог и применяется только в смеси с традиционным, полностью синтетические аналоги только разрабатываются, в разной степени проработки находятся электрические и водородные решения.
Остаются, по сути, два варианта.
Либо рекламировать возможность компенсировать выбросы CO₂ за полёт с помощью офсетов, общественное доверие к которым, правда, в последнее время снизилось на фоне скандалов на рынке углеродных единиц.
Либо прибегнуть к общим, ни к чему не обязывающим формулировкам. Lufthansa пыталась оправдаться, что имеются в виду «многочисленные меры, применяемые Lufthansa для <…> двукратного сокращения валовых выбросов CO₂ к 2030 году и достижения net zero к 2050-му».
Если увидите подобную рекламу в России, шлите в редакцию ESG World, попробуем разобрать, насколько обоснованы утверждения.