Рекламу Lufthansa запретили за гринвошинг

photo 2023 05 29 17 34 59 Новости
Как вам эта реклама Lufthansa? Ничего не смущает? Если не брать эстетическую компоненту, то, конечно, смутить может сам слоган - "Соединяя мир. Защищая будущее", и это мнение не только ESG World но и британского регулятора в сфере рекламы, Advertising Standards Authority (ASA).

Это и еще около двух десятков рекламных объявлений оказались запрещены в Британии за гринвошинг: по оценке регулятора, в данном случае речь идёт о слишком расплывчатых формулировках, не подтверждённых реальными делами.

Авиаперелёты в нынешнем виде ответственны где-то за 2,5% мировой эмиссии CO₂, и усилиями зелёных активистов, прежде всего, в Европе получило движение Flygskam, или Flight shame, выступающее за радикальное сокращение числа полётов.

Несмотря на общественный запрос, технологии пока не предлагают авиаторам экономически обоснованных низкоуглеродных решений.

Устойчивый авиакеросин (sustainable aviation fuel, SAF) слишком дорог и применяется только в смеси с традиционным, полностью синтетические аналоги только разрабатываются, в разной степени проработки находятся электрические и водородные решения.

Остаются, по сути, два варианта.

Либо рекламировать возможность компенсировать выбросы CO₂ за полёт с помощью офсетов, общественное доверие к которым, правда, в последнее время снизилось на фоне скандалов на рынке углеродных единиц.

Либо прибегнуть к общим, ни к чему не обязывающим формулировкам. Lufthansa пыталась оправдаться, что имеются в виду «многочисленные меры, применяемые Lufthansa для <…> двукратного сокращения валовых выбросов CO₂ к 2030 году и достижения net zero к 2050-му».

Регулятор не поверил. Реклама запрещена. В России до реального регуляторного вмешательства в зелёную рекламу брендов, кажется, ещё ни разу не доходило (поправьте, если что-то упустили), но стоит помнить — это общемировой тренд.

Если увидите подобную рекламу в России, шлите в редакцию ESG World, попробуем разобрать, насколько обоснованы утверждения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
ESG World
Добавить комментарий