По крайней мере такую статистику приводит в свежем докладе CDP на основе опроса 23,2 тысяч компаний из 129 стран, в том числе из России: планом обзавелся примерно один из четырёх бизнесов из этой представительной выборки (5906).
Треть опрошенных, то есть свыше 8600 компаний, заявляют о намерении разработать план в течение ближайших двух лет. Не все обещания выполняются, впрочем: из компаний, взявших такое же обязательство в 2021 году, выполнили его меньше половины (44%), а «заслуживающий доверия» документ вышел лишь у 25%.
Зачем вообще нужны эти документы? Всемирный экономический форум называет их ключевым элементом «разработки и реализации реалистичного, заслуживающего доверия пути достижения нулевых выбросов».
Предполагается, что с помощью планов стратегам легче предвидеть и адаптироваться к физическим рискам и переходным рискам изменения климата, а также увязать net zero-цели с «заслуживающей доверия дорожной картой».
Драйвером процесса выступают требования ESG-стандартов: наличие плана климатического перехода обязательно по международному стандарту Фонда МСФО ISSB S2 и европейских ESRS.
Ключевые элементы плана согласно разным стандартам отличаются, но CDP фиксирует тенденцию к их сближению: например, общепринят надзор на уровне совета директоров и увязка рисков и возможностей с финансовым планированием.
Не все компании освоили эту матрицу в полной мере, но доля отличников растёт: по подсчётам CDP, почти 40% бизнесов, располагающих планом, учитывают большинство (минимум 2/3) требуемых позиций