Драйверами ESG в России выступали — в хронологическом порядке — зарубежные инвесторы и акционеры, банки, собственное стратегическое планирование компаний, государство… есть ли тут место потребителям?
Готовы ли россияне, с одной стороны, избегать бренды только из-за их эколого-социального реноме и, с другой, переплачивать за «устойчивость»?
Так вот, судя по свежему исследованию E+ Change и Better (входит в Okkam), в целом да: 69% потребителей заявляют о готовности платить больше за продукт, который они регулярно покупают, если он станет более устойчивым.
Что ещё интересного по итогам опроса 2 тысяч жителей России со всей страны (правда, на взгляд ESG World, немного не хватает детального описания методологии и состава респондентов):
📍 Главные атрибуты «устойчивых» брендов в восприятии потребителей: бережное отношение к окружающей среде, помощь людям, чистые материалы, перерабатываемая упаковка;
📍 80% потребителей в целом верят заявлениям компаний об их социальной и экологической ответственности, но стараются проверять;
📍 61% готовы переключиться на новый бренд, который заявляет о своей социальной и экологической ответственности, но только если он будет дешевле или по той же цене. Платить больше готовы 24%;
📍 75% потребителей обращают внимание на рекламу ответственных брендов или считают её интересной, при этом каждый второй считает, что такой рекламы и информации недостаточно;
📍 Каждый четвёртый (27%) потребитель воспринимает устойчивый товар качественнее обычного, а в топе мотивов сделать выбор в пользу «устойчивого» бренда — вклад в решение важных проблем (29-32%);
📍 Напротив, чаще всего (25%) люди не покупают продукцию «устойчивых» брендов просто потому, что о ней ничего не знают, и только на втором месте с большим отставанием (11%) — финансовый фактор, «это слишком дорого»;
📍 Среди причин отказаться от того или иного бренда для людей на первом месте немотивированно высокая цена (67%), недобросовестная реклама (61%) и — прости господи — гринвошинг (59%). Последнее понятие, конечно, большинству неведомо, так что респондентам его растолковывали на пальцах.
В топ-5 ответственных брендов по спонтанному знанию среди потребителей вошли «Сбер», Synergetic, Ozon, «Пятёрочка» и «Газпром». Среди конкретных инициатив люди чаще всего вспоминали проекты «Сбера», «Чистой линии», «Вкусно — и точка», «Додо пиццы», «Бургер кинга».
Доклад буквально только что представлен на форуме «Бренды со смыслом». С полной версией можно ознакомиться вот здесь, хорошая вещь для планирования коммуникаций 👈