Флагманом проекта, разумеется, станет Москва. В тестовую эксплуатацию — для обкатки технологии — первые водоробусы поступят в столицу в IV квартале этого года.
Речь о «КамАЗ-6290», созданный на базе знакомого москвичам электробуса, — их презентуют как первые на российском рынке. Запас хода обещают в 250 км — в несколько раз больше, чем у аккумуляторного электробуса. Другой плюс — быстрая зарядка.
Минусы тоже ясны: во-первых, инфраструктура — её сейчас попросту нет, не считая экспериментальной заправки в Подмосковье. Первые 100 «серийных» водородных заправок планируют открыть в 2025 году, доведя к 2030 году их число как минимум до 1000.
Для сравнения, в остальном мире на конец 2020 года насчитывалось 540 таких объектов. Больше всего в Японии (140), Германии (90) и Китае (85).
Во-вторых, минус — это цена водоробусов на данный момент. Один из основных поставщиков городского транспорта в регионы, «Государственная транспортная лизинговая компания», называет примерную стоимость одного автобуса на водороде в 90 млн руб.
Это в шесть раз дороже распространённый в регионах автобусов на газу и втрое — знаменитых своей дороговизной московских аккумуляторных электробусов.