Это данные из свежего доклада CDP, согласно которому, лишь у 15% корпораций по всему миру — а выборка качественная, через CDP раскрывают климатические данные тысячи компаний — есть цели в области декарбонизации цепочки поставок.
Для эмиссии по первым двум охватам эта доля кратно больше, и немудрено: посчитать выбросы по всем контрагентам и даже потребителям — непростая задача. Что делать?
CDP выделяет три пути для изменения ситуации:
📍 Надзор совета директоров. По статистике, если в этот высший управленческий орган входит как минимум один профессионал с климатическим бэкграундом, а внутри существует профильный комитет, цели по третьему охвату выставляются в 4,8 раза чаще. Такие советы директоров, однако, есть лишь у трети компаний;
📍 Вовлечение контрагентов. Выигрышной стратегией может быть не директивный «спуск» KPI по цепочке поставок, а сотрудничество с контрагентами по климатическому треку. По подсчётам CDP, при таком сценарии у компаний в 6,6 раза оказывается план декарбонизации по всей цепочке создания стоимости согласно «сценарию 1,5°»;
📍 Внутренняя цена на углерод. Применение этого инструмента (https://t.me/esgworld/1840) способствует принятию решений по климату через призму финансовых показателей. У компаний, использующих внутреннюю цену на углерод, в 4,1 раза чаще прочих оказывается стратегия декарбонизации согласно «сценарию 1,5°». Таких, однако, меньшинство: лишь 14% из выборки CDP.
По первым двум трекам, по ощущениям ESG World, повестка активно развивается и в России, а вот насчёт распространённости внутренней цены на углерод статистики, увы, не встречалось.
Но в компаниях-лидерах из нефтегаза, например, она точно есть