Как следует из свежей китайско-сингапурской научной статьи, есть: это показал анализ трат почти 300 000 (!) индивидуальных потребителей в Китае. Заметьте, не в США и Европе, с которыми больше всего ассоциируется осознанное потребление, а именно в КНР.
Что выяснилось после сопоставления транзакций этих людей за 2,5-летний период с ежеквартально обновляемой базой данных корпоративных ESG-рейтингов SinoSecurities Index, с учётом множества факторов (размер компании, темпы роста продаж и так далее):
🔸 Есть прямая корреляция между ESG-рейтингом компании и продажами её продуктов. Улучшение ESG-рейтинга производителя на 1 единицу ассоциировано с 4,9-процентным ростом потребления в следующем квартале;
🔸 Влияние ESG-рейтингов распространяется как на покупки товаров первой необходимости, так и остальных категорий. Но на последние выражено сильнее, чем на еду и самые базовые вещи;
🔸 Самой чуткой аудиторией оказались молодые незамужние образованные женщины — при прочих равных потребление именно среди них растёт на 1,8% быстрее, чем у мужчин той же страты;
🔸 Всплески потребительской активности в связке с ESG-рейтингом оказываются краткосрочными — уже через один квартал начинают угасать;
🔸 Рост потребительской активности в этом контексте коррелирует и с повышением стоимости бизнеса. Такие параметры, как рентабельность активов (ROA) и собственного капитала (ROE) и некоторые другие, имеют тенденцию к росту на 3,4-16,7% на одно стандартное отклонение потребительского спроса;
🔸 Осведомлённость индивидуальных потребителей об ESG-рейтинге компании зависит от качества внешних коммуникаций и освещения СМИ, причём есть тенденция к росту публикаций в прессе с увеличением ESG-оценки. То же касается запросов в поисковиках на тему «социальная ответственность [того или иного производителя]».