Fast fashion — ключевой ESG-риск модной индустрии

0 wit9abku4pnkv sm Новости
Продолжаем путешествие по миру моды: если в прошлый раз мы говорили об ESG-вызовах, стоящих перед сегментом люкса, то в сегодняшнем выпуске общие проблемы отрасли - их в недавнем докладе изложило Morningstar.

Одна из главных проблем — активный рост «быстрой моды» (fast fashion, по аналогии с fast food), то есть постоянного, несколько раз в сезон, обновления ассортимента с максимальным удешевлением используемых материалов.

И без того fashion-сектор один из крупнейших индустриальных эмитентов, ответственных за 10% мировых выбросов парниковых газов — больше, чем все авиарейсы и морские перевозки вместе взятые, — 20% загрязнения воды и 35% микропластика в океанах.

Из-за популярности «быстрой моды» среднегодовым темпом в 3% растёт доля синтетических волокон вроде полиэстера в мировом производстве тканей — и хотя они требуют меньше воды и земельных ресурсов, чем натуральные, выделяется больше парниковых газов.

Как пример: рубашка из полиэстера, хотя и в среднем дешевле хлопковой, но имеет на 25% больший углеродный след. В то же время в индустрии расширяется использование переработанного полиэстера (из пластиковых бутылок) — его доля за 10 лет выросла с 11% до 15%.

Morningstar прогнозирует ужесточение регулирования в этой сфере, что однозначно можно назвать ESG-риском для производителей «быстрой моды». В частности, недавно о грядущих новациях в духе циркулярной экономики объявил Евросоюз.

Другие ключевые проблемы, стоящие перед индустрией, касаются S- и G-сегментов:

🔸 использование рабского труда, причём не только в Китае, Вьетнаме и Бангладеш, но и на Западе. По оценкам Morningstar, это касается 1/4 всех стран-производителей текстиля;

🔸 управление человеческим капиталом: в отрасли повсеместен низкооплачиваемый труд, увеличивающий текучку кадров и риск забастовок, а женщины хронически недопредставлены на руководящих должностях, хотя и меньше, чем в ряде других сфер.

Любопытный факт состоит в том, что в среднем компании из сегмента люкса, по оценке Morningstar, имеют существенно меньшие ESG-риски, чем производители, ориентирующиеся на клиентов попроще.

Так что людям, учитывающим «зелёные» мотивы при выборе одежды, было бы разумно отдавать выбор в пользу люкса — хотя этот совет выглядит как сентенция про пирожные, приписываемая Марии Антуанетте.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
ESG World
Добавить комментарий