Из 30 крупнейших листинговых fashion-компаний, проанализированных по ряду E- и S-метрик (про G ни слова), самой продвинутой признана Puma, заработавшая 49 баллов из 100 возможных.
На втором месте Kering (бренды Gucci, Brioni, Balenciaga и так далее) c 47, на третьем — Levi Strauss с 44.
Гиганты «тяжёлого люкса» — LVMH (Louis Vuitton, Fendi, Givenchy и так далее) и Hermès оказались середнячками с 36 и 32 баллами соответственно, а Prada Group (Prada, Miu Miu, Church’s и другие) и спортивная Fila Holdings признаны одними из аутсайдеров с 16 и 7 баллами.

Общий темп трансформации fashion-компаний в духе устойчивого развития признан неудовлетворительно медленным: медианное значение по лидерам индустрии — лишь 28 баллов из 100, констатируется в докладе.
Особенно проседает сегмент обращения с отходами — в среднем участники рейтинга набрали лишь 19 баллов из 100. Ненамного лучше в корпорациях ситуациях с правами рабочих — в среднем 25 баллов, отслеживанием сырья — тоже 25, использованием воды и химикатов — 26.
Самая продвинутая категория — ожидаемо выбросы парниковых газов, которые традиционно находятся в центре внимания, вероятно, абсолютного большинства ESG-стратегий бизнесов. По этому сегменту участники рейтинга набрали в среднем 38 баллов из 100.
Впрочем, проблемы с этим и другими подобными рейтингами те же самые, что и в целом с миром ESG-провайдеров.
Сколько рейтингов — столько и мнений, например в конкурирующем Fashion Transparency Index 2021, о котором мы писали прошлой осенью в Telegram-канале, Puma ближе к середнячку, как и Balenciaga и Gucci (обе входят в Kerring, рассмотрены отдельно).
Наиболее ESG-продвинутым брендом в том рейтинге признана итальянская масс-маркет-марка OVS. А в докладе от BoF она вообще не учтена. Хотя плюс-минус общее мнение составить можно.