Доклад: углеродный налог отразится на ВВП, но без него никуда

srok davnosti po nalogam Новости
Введение углеродного регулирования представляется едва ли не единственным развитием климатической политики и России, и других стран - но несёт ли оно риски для социально-экономического развития?

Да, и в среднесрочной перспективе риски немалые (снижение роста ВВП, рост инфляции и счетов на электричество и тепло), хотя на долгом треке развитие новых отраслей может помочь их отыграть, следует из свежего доклада, в составлении которого участвовали коллеги из Центра стратегических разработок (ЦСР).

Согласно исследованию, для ограничения потепления 1,5-2° к 2100 году — это цели Парижского соглашения — цена на углерод должна составлять $40-80 за тонну CO₂-эквивалента, хотя в большинстве юрисдикций, где эта мера уже введена, речь о сумме принципиально меньшей (нижний предел — менее $1).

Как мы ранее писали, Всемирный банк рекомендует странам постепенное увеличивать цену на углерод, с $44 в 2025 году до $130 к 2050-му, а Международный валютный фонд предлагает ранжир в зависимости от уровня развития страны — от $25 до $75. Россия попадает по этой классификации в промежуточную страту — $50.

В России регулирование пока не вводилось, но активно обсуждается, хотя, кажется, после 24 февраля интенсивность и снизилась, но нормотворчество продолжается. Да и эксперимент на Сахалине никто не отменял и больше не переносил.

Конечно, социально-экономические последствия могут выступить главным аргументом противников новации, но, с другой стороны, отказ от неё сейчас может вылиться в потерю конкурентоспособности продукции в будущем.

Да и на Востоке, куда Россия сейчас стремится как-никак развернуться, требования к ESG подчас даже выше, чем на Западе.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
ESG World
Добавить комментарий