Данные весьма представительные: организация объединяет таких гигантов, как Microsoft, Walmart, McDonald’s и Coca-Cola, с совокупными годовыми расходами на закупки в $5,5 трлн. На минуточку, это как годовой бюджет Китая или 15+ годовых бюджетов России.
Таким образом, по первым двум охватам, на которые компании могут влиять непосредственно (это прямые выбросы бизнеса и выбросы от потребления энергии), есть существенный прогресс.
А за пределами этого круга обвал: у 56% контрагентов нет никаких планов декарбонизации, а среди тех, у кого есть, научно обоснованные планы лишь у 2,5%.
У остальных 41,5% планы или предельно размытые, или составленные, что называется, наобум. К тому же лишь у 28% есть в подтверждение амбиций план перехода на низкоуглеродные источники — у прочих же, получается, планы и вовсе оторваны от реальности.
По оценке CDP, внятные планы декарбонизации у контрагентов крупнейших компаний появятся как минимум в ближайшие десять лет — меж тем сроки поджимают.
Почему это важно? Ранее в организации подсчитали, что по Scope 3 выбросы в среднем в 11,4 раза больше, чем по Scope 1 и 2.
Иначе говоря, громогласные планы компаний прийти к углеродной нейтральности, где под звёздочкой отмечается, что речь только о Scope 1 и 2, мягко говоря, выглядят не очень убедительно.
И это не упоминая другие аспекты E-сегмента по Scope 3, который не ограничивается декарбонизацией — тут и борьба с исчезновением лесов, и сохранение водных ресурсов, и прочее. Там ситуация ещё печальнее.
Сейчас корпорации если и работают с контрагентами по Scope 3, то лишь с компаниями первого ряда, не распространяя свои требования дальше по цепочке. Чаще всего.